Радмила Таркова (radmila_tarkova) wrote,
Радмила Таркова
radmila_tarkova

Category:

Продолжаем разговор о музее трамвая

Как и было обещано, продолжение темы сохранения экспонатов бывшего Музея электротранспорта г.Астрахани.

Все экспонаты благополучно и без потерь перевезены в фонды Астраханского музея-заповедника.

Конечно, демонтаж  кабины троллейбуса, служившей раньше учебным тренажером для будущих водителей, оказался делом чрезвычайно нелегким.
Однако благодаря помощи техников автобусно-троллейбусного предприятия и титаническим усилиям рабочих музея-заповедника  Неизвестнова В.И., Кузнецова А.С. и водителя Сергеева А.В. кабина был-таки размонтирована, погружена в музейный транспорт и доставлена – вместе с троллейбусным «рогом» в кремль. Там есть, где всё хранить.

IMG_2270IMG_2286
Лирическое отступление №3: о рогах, копытах и прочих частях тела троллейбуса.

И  представить себе не могла, что даже один «рог» - настолько тяжелый! Его еле-еле поднимали втроем! И вот теперь если вспомнить, как дамы-водители троллейбусов лихо управляются с  этими конструкциями с помощью одной только веревки… Это тяжело! И даже каждая отдельная панель одной только кабины троллейбуса – ну, например, та, к  окошку которой обычно лепят всякие инструкции и цены за проезд – весит дико много! И ее тоже надо поднимать минимум троим. Кресло водителя тяжелое, руль – тоже.
В бывшем музее еще оставалась ось троллейбуса с одним колесом. Но ее брать мы не только не стали, но даже и мысли такой не имели – ее вес – ЧУДОВИЩЕН. И просто  с места сдвинуть  оказалось бы нереально. Да и как перевозить?
Вот такие нехилые рога и копыта у наших троллейбусов. А вы-то думали!

Еще одним ценным приобретением стала схема из стекла, дерева и металла, на которой  объемно «вылеплены» все маршруты городского трамвая (ах, трамвай!..). И остановки отмечены цветными лампочками. Схема электрифицирована, может работать.

Ну, еще много фотографий – трамваи в двадцатых и тридцатых, редкостные моменты ремонта трамваев в депо,  сотрудники в цехах, астраханские улицы первой половины 20 века, по которым идут астраханцы прошлого и трамваи-призраки…

DSC_5371
О главном.
Надежда на то, что вся эта красота не будет прозябать где-то в запасниках, вполне оправдалась.
Уже начата подготовка масштабной выставки, посвященной истории астраханского трамвая.

Открыться она должна прямо  в апреле этого года в Музее истории города.
И сам музей после ремонта откроется, и  – новая свежая и такая актуальная выставка.
Сначала покажем только трамвай во всей его красе.
А потом уже  в планах – выставку расширить и осветить работу городского электротранспорта вообще.

Ура!!!!!  Трамвай не исчез бесследно!!!!!!
Subscribe

  • ОГНИ НА ШЁЛКОВОМ ПУТИ...ЧАСТЬ 7.

    22. ЗАПРЕТНОЕ КОРОЛЕВСТВО ЛО: КАРАВАН Едут, пробираются туристы и романтики в недоступный район страны Непал, - тот, что затерялся в…

  • ОГНИ НА ШЁЛКОВОМ ПУТИ...ЧАСТЬ 6.

    19. КАРАВАН Пути караванов идут в Самарканд, И в знойный, песком заметённый Коканд, В Хиву и Турфан, в Дуньхуан и Сарай - И в славный…

  • ОГНИ НА ШЁЛКОВОМ ПУТИ...ЧАСТЬ 5.

    15.ГОНЧАРЫ САМАРКАНДА Руки мастеров создали всё в этом мире, что есть в нем от человечества. Едва оглядевшись, первые люди стали приручать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments